Копирайтинг для сегмента премиальной моды и косметики

За восемь лет работы я создала несколько тысяч описаний товаров, каждое из которых прошло утверждение без значительных доработок. Тексты опубликованы на сайте онлайн-магазина и используются в коммуникации с клиентами.

Основные обязанности:

  • Разработка лаконичных и выразительных описаний товаров (200–1000 знаков) по законам сторителлинга с учетом tone of voice онлайн-магазина.
  • Поиск и анализ информации о продуктах на официальных сайтах брендов, тщательная проверка данных, перевод на язык покупателя сложных технологий производства.
  • Формулировать уникальные описания для разных вариантов одного и того же товара (например, 50 описаний разных оттенков одной помады или тонального крема).
  • Описание категорий товаров с акцентом на философию марки, ключевые достижения и знаковые коллекции.
  • Редактирование текстов на основе комментариев редактора и заказчика.

Чтобы с успехом выполнять эти задачи, мне понадобилось обрабатывать большие объемы информации, научиться говорить просто о сложном и внимательно относиться к деталям.



Примеры описаний

Интерьер

• Словно скорлупа волшебного грецкого ореха, шкатулка Vibration распадается на две одинаковые части, которые можно использовать как глубокие чаши. Каждую половину сложили вручную, будто фигуру оригами, из тонкого пласта расплавленного хрусталя. Их поверхность напоминает водную гладь, встревоженную ветром. В хитросплетении плавных линий свет блуждает, как в лабиринте, пронизывая золотистый хрусталь яркими искрами.

• С ярких лимонно-желтых поверхностей глянцевой вазы Antipatico смотрит прекрасная Лина Кавальери, лицо которой слегка деформировано формой сосуда. На одной стороне муза Пьеро Форназетти загадочно подмигивает, а на другой — показывает язык. Изделие, словно позаимствованное с выставки современного искусства, изготовили вручную ограниченным тиражом (об этом свидетельствуют незначительные отличия, которые придают уникальность каждому экземпляру).

• Расслабленная поза, развивающиеся на ветру шелковистые волосы, воздушная драпировка и свечение, словно исходящее изнутри, создают иллюзию, что застывшая в хрустале женская фигура вот-вот оживет и наполнит пространство тихой мелодией флейты. Утонченную скульптуру Douce Muse для французского бренда создала китайская художница Ло Ли Жун. Воплотить в жизнь мельчайшие детали силуэта ей помогла трудоемкая технология pate de crystal — древний метод литья из кристаллической пасты.

• В плавных линиях декора для дома легко читаются коды стиля ар-нуво, которые Рене Лалик превратил в эстетический фундамент основанного им бренда. Подсвечники, шкатулки, мелочницы, рамки для фотографий, флаконы для духов украшают затейливыми орнаментами, вдохновленными переплетением ветвей и стеблей растений, изяществом животных и птиц. Настоящим символом марки и ее эмблемой стала ласточка — метафора окрыляющей свободы и обновляющей силы весны. В производстве опытные французские мастера совершенствуют технологии работы с хрусталем. Они обращаются как к древнейшим методам, например, lost-wax — литью по выплавляемым формам, так и к передовым, в том числе 3D-печати. Среди других материалов — лакированное дерево, легкие металлы.

Парфюмерия

• Поэтичный восточно-цветочный аромат Baccarat Rouge 540, вдохновленный алхимическим союзом огня и минералов, обволакивает медовым благоуханием жасминовых лепестков в пряных шафрановых искрах. Постепенно парфюмерная композиция теплеет, и в ольфакторную симфонию вплетается пронизанная солнцем нота древесного янтаря. Смешиваясь с чувственной амброй, она ложится на плечи тонкой шелковой вуалью.

• Струясь из глубины белого глянцевого диффузора, интерьерный аромат Polvere D’Iris расписывает пространство нежными красками флорентийской весны. Главный оттенок ольфакторной палитры – завораживающий лиловый, как у трепетных лепестков ириса с сладковатым пудровым благоуханием. Его обрамляют легкие полутона молочного гелиотропа, прохладной кремовой фрезии, медовой болгарской розы. Цветочные ноты окутывает мягкая вуаль сандала и бензоина, похожая на марево теплого вечернего воздуха.

Косметика

• В эксклюзивной формуле роскошного эликсира специалисты бренда объединили ценные природные компоненты и передовые достижения науки. Ведущую роль в составе играют концентрированные питательные масла: элитное икорное, редчайшая вытяжка из эдельвейса, насыщенные аминокислотами вещества из орехов жожоба и макадамии. Они окутывают лицо тонкой шелковистой вуалью, которая дарит чувственное удовольствие и ощущение абсолютного комфорта. Кожа мгновенно становится более мягкой, упругой и словно наполняется изнутри нежным сиянием.

Одежда

• Главная особенность коричневых джинсов из весенне-летней коллекции 2022 года – фактурный камуфляжный орнамент, созданный в технике флокирования. С помощью множества коротких ворсинок, закрепленных и выровненных на хлопковом полотне, Доменико Дольче и Стефано Габбана добились трехмерного эффекта и сложных цветовых переходов. О принадлежности марке свидетельствует брендированная металлическая пластина на заднем кармане.

Ювелирные изделия

• На создание женских серег Стивена Вебстера вдохновляют природные формы, атмосфера старых фильмов, история моды, классическое и современное искусство. Основные мотивы серии Lady Stardust – молнии и зигзаг, отсылающие к культовому макияжу Дэвида Боуи с обложки альбома Aladdin Sane. Для украшений Fly by Night в виде крыльев бабочек или летучих мышей характерны черты готической эстетики, на которую намекает переплетение множества заостренных линий. В угловатых силуэтах Vertigo легко узнать футуристичные шевронные орнаменты, которыми декорирован фасад исследовательского центра New Horizons в Мельбурне. Среди других знаковых для бренда коллекций – Magnipheasant, вдохновленные оперением фазана, Thorn с шипами, олицетворяющими опасную сторону страсти. Одним из символов марки стал эксклюзивный метод Crystal Haze: тонкий слой горного хрусталя на поверхности драгоценных камней, словно линза, рассеивает свет, придает минералам объемное сияние, усиливает яркость их оттенков.

• Броши Garrard словно созданы специально для того, чтобы стать семейной реликвией. Дизайн украшений отсылает к старинным произведениям высокого ювелирного искусства и символам, неразрывно связанным с историей монаршей семьи Великобритании. Среди них — роза Тюдоров — древняя геральдическая эмблема, олицетворяющая единство и прочный союз, а также орнаменты из чередующихся ромбовидных и круглых деталей, напоминающие о тиаре Girls of Great Britain and Ireland — свадебном подарке королеве Марии. Помимо подчеркнуто классических в ассортименте бренда есть и модернистские аксессуары. Например, Enchanted Palace легко узнать по элементам в форме насекомых: такие изделия выполняют по мотивам коллекции середины XIX века, посвященной открытию выставки в Хрустальном дворце. Ажурные Fanfare стилизуют под пышные веера, как у гостей оперных маскарадов, популярных в 1700-х. А Wings в виде крыльев — метафора ангельской защиты.

Часы

• На старинной швейцарской мануфактуре в Ле-Локле специалисты бренда Zenith объединяют ремесленные традиции и передовые методы, чтобы довести до совершенства дизайн и устройство наручных часов. Главная гордость компании — первый в мире автоматический калибр El Primero, работающий на частоте 36 тысяч колебаний в час, и его новая версия, точность которой — сотая доля секунды. Некоторые изделия оснащают саморегулирующимися конструкциями Gravity Control, которые противостоят гравитации и поддерживают механизмы баланса и спуска в горизонтальном положении независимо от того, как они располагаются на запястье. Среди знаковых для марки коллекций — Chronomaster, вдохновленная моделями из 1970-х, футуристичная Defy, классическая Elite, отсылающая к истории воздухоплаванья Pilot. Поклонниками аксессуаров были Махатма Ганди, Феликс Баумгартнер, носивший их на руке во время своего прыжка в стратосферу, и Луи Блерио, который рассчитывал на их точность, когда первым в мире пересекал Ла-Манш.

Очки

• В дизайне солнцезащитных очков и оправ Oliver Peoples читается утонченный стиль винтажных аксессуаров, популярных в Лос-Анджелесе в 1920-1960-х. На источник вдохновения намекают вневременные силуэты и изящный декор: сложносочиненные орнаменты, отсылающие к калифорнийскому модернизму и искусству ар-деко, наносят на металл по филигранной ювелирной технике. Многие знаковые для марки модели стали частью образов киногероев. Например, Whistle носил Бред Питт в фильме «Одиннадцать друзей Оушена», а O’Malley — Брюс Уиллис в «Шакале». Коллекции дополняют лаконичными кожаными чехлами, салфетками из мягкой микрофибры, спреями для очистки стекол, специальными миниатюрными отвертками.